Editor's Rating

За несколько дней до старта анализируют трек. Первая часть равнина, а после 100 километров начинается набор высоты. КП расположены: на 22-ом километре, 64 километре, 103-ем километре, 133-ем километре и 159-ом километре. Обещают теплую погоду. Надо жидкости не менее 2 литров.

Выезжаем вчетвером в пятницу после работы. Трое участников и один волонтер. В базовый лагерь приезжаем поздно ночью. Быстро ставим палатки и ложимся спать. Времени на то, чтобы покушать, уже нет.

Ночной лагерь

Проснулся рано, в начале седьмого, времени до старта еще много. Пока нет ещё очередей, идем на регистрацию получать стартовый пакет (карту, номер, чип.) Затем завтракаем и идём на автостоянку готовить велосипеды. Настраиваем байки и подкачиваем шины до 3 Bar.

Утро в лагере

За час до гонки съедаю энергетический батончик. Косте предлагаю сделать то же. Делаем несколько общих фото, и я ухожу занимать стартовую позицию.

Гена, Костя и Вова, я фотографирую

Как всегда, волнуюсь перед стартом. Пульс около 130 ударов. Делаю пару фотографий и настраиваюсь на старт. Вот и старт — места для маневра хватает. В отличие от гонок предыдущих годов, пелотон не такой плотный. Придерживаясь правой стороны, чтобы в случае неожиданных препятствий выехать на обочину. Небольшой асфальтовый участок длиною в 1.38км. Преодолеваю за 2.45 минуты. Скорость от 25 км до 37 км. Затем резкий поворот направо и дальше едем без сопровождения ГАИ.

Стараюсь не терять из виду лидеров пелотона. До КП Боровиковщина доезжаю за 43 минуты (22 км, средняя скорость 29 км) Отмечаюсь и (перестраховываюсь) заправляю одну, уже пустую флягу водой. Впереди длинные перегоны.

В этот момент у меня классное самочувствие, я полон энергии. Нравится, как работает подвеска у велосипеда. Дальше не выдерживает сложных дорожных условий сумка и рвется крепление. Периодически на ходу приходится её поправлять. Быстрее бы попасть на КП. Многие участники предупреждают, что могу остаться без багажа. Обдумаю варианты действий. Если не выручат волонтеры, то придётся бинтом из аптечки хоть как-то привязать. Иначе не доеду до финиша. Да и некомфортно с сумкой, которая свисает левую сторону. Доезжаю до КП, расположенном на 64 километре за 160 минут. Прошу волонтёров помочь, сам бегу подкрепиться и заправиться водой. Всё это время я ничего не ел. Зная, что дальше ещё один из длинных перегонов, заправляюсь водой по полной, развожу изотоник.

Привязав надёжно сумку, с помощью одного из волонтёров, еду дальше, стараясь немного сократить потерянное время. Выезжаю на грейдер на открытом пространстве. Горячий, сухой ветер. Во рту пересыхает мгновенно, стараюсь каждые пять минут делать по глотку (28°С). В этот момент некому сесть на колесо. Вдали вижу соперника на фейт-байке. Но скорость его намного ниже моей. Открытый участок никак не заканчивается (длина его 25 км.) Уже в конце этого грейдера меня догоняет Сергей из Гомеля (класс ветераны) и вместе катим на КП Подгорное (на 106 км). К тому времени изотоники уже пить не могу (видимо перенасыщенность). Хочется чистой, холодной воды. Из еды попробовал съесть мюсли, с трудом, через силу съедаю половинку. Доехал до КП, положил на обочине байк (на солнце велокомпьютер зафиксировал +40°С). Прячусь в теньке с водой. Выпиваю много воды и ем немного фруктов. Тяжело говорить. Надолго оставаться нельзя. С трудом сажусь на велосипед и еду дальше. Но силы не восстанавливаются. Меня обгоняют несколько участников. Чуть становится лучше, цепляюсь и еду даже. Одному надоело ехать. Едем в небольшой компании изредка разговариваем. В тени леса становится лучше. Затем выезжаем на асфальтные дороги. Скорость конечно уже не та, всего лишь 20 километров в час. Проезжаем через деревни. Трек становится более рельефным. Иногда приходится немного притормаживать, чтобы не выскакивать вперед (накат у байка был отличный). Еду в компании двух участников (класса ветераны), Олег из Москвы и Сергей из Гомеля. Олег хорошо работает на подъемах, которые Сергею тяжело даются. Иногда он отстаёт, потом нас догоняет. На 133 км быстро отмечаемся на КП и едем дальше. Планируем доехать до того, как стемнеет. Впереди нас ждет самая высшая точка. На пути нам попадаются крутые спуски, есть вероятность падения. В некоторых местах приходится даже притормаживать. Подъемы и спуски никак не заканчиваются. Стараюсь преодолевать, не вставая на педалях (как на тренировках). Жара спала и стало намного комфортней. еще одно КП, на 159 км. Осталось ещё около 30км. Путь идет через поля с подъемами и спусками. Стараюсь максимально на спусках разогнаться, чтобы легче было брать подъемы. Попутчики говорят, что впереди нас ждет брод, где придется намочить ноги. На одном из подъемов отстал Сергей. Мы с Олегом едем дальше вдвоём. Снимаем обувь перед бродом, переходим с велосипедами. Обуваемся и едем дальше. До финиша остается 1 км. Выезжаем на финишную прямую и я предлагаю Олегу «зарубиться». Тут он у меня и выиграл полколеса. Волонтеры не спешат нас отмечать. Теряем драгоценные секунды. Ну всё, отметили! Позади 188 км из 188 км. Нам предлагают сок, воду и фрукты. Выпиваю около литра сока. Финиширует Сергей. Олег с Сергеем, в своей возрастной категории заняли второе и третье место. Еду в лагерь получать распечатку с результатами. Затем, делаю сэлфи, с символом марафона «Налибоки», оранжевым лосём.

Сколько лосей на фото?

Итог: чистое время езды 9 часов 6 минут. Время, затраченное на остановки 36 минут. В подъёмы ехал 1 час 22 минуты (20.64 км) со средней скоростью 15,07 км. Спуски 31:21 минуты (13.35 км).

Средняя скорость на спусках 25.55 км, средняя скорость по дистанции 21.03 километра. Максимальная скорость 48.69 км. Средний пульс 149 ударов в минуту (77%), 6833 килокалорий. Градиент от 9 до 15%. Средняя температура 24.7 °С. На солнце велокомпьютер нагревался, пока я в тени пил воду, до 40,5°С.

Гонка удалась, все было здорово. Разметка, питание, организация

Живые участники Налибок-2017. Отдых по дороге домой

P.S. Почему в большом веломарафоне участвовал? Ответ на последней фотографии.