Маршрут: г. Мозырь – трасса Р 31 – с.Новая Рудня (пограничный переход Беларусь-Украина) — трасса Р 28 — г. Овруч – трасса Р 49 – трасса М 06 – г. Ровно — трасса М 06 – с. Тараканово – трасса М 19 — г. Тернополь — трасса М 19 – трасса Н 18 — г.Бучач – трасса Н 18 — г. Ивано-Франковск – трасса Н 09 – с.Яремча — с. Татаров — трасса Р 24 – с. Ворохта — трасса Н 09 – с.Ясиня – г.Рахов – с.Деловое — трасса Н 09 — г.Хуст — трасса Н 09 – г.Мукачево — трасса М06 – г. Львов — трасса М06 — трасса Р 49 — трасса Р 28 – с.Новая Рудня (пограничный переход Беларусь-Украина) — трасса Р 31- г. Мозырь.
Дата: с 6 марта по 13 марта 2012 года.
Автомобиль: Ситроен Ксара Пикассо, 1.6 бензин, 2000 г. Экипаж: Максим и Света.
GPS — Карта Навител. Ночевки в отелях.
День 1-й. Выезд из Мозыря в 9.00. Пограничный переход Беларусь-Украина прошли на удивление быстро.(6 мин. РБ + 16мин. Украина) В г. Овруч традиционно заехали на рынок (очень вкусные пирожки с картошкой и капустой:))
Решили проехать незнакомой для нас дорогой. Сначала по трассе Р 49 до г. Новоград-Волынский, город обошли по объездной – смотреть особо нечего. Далее трасса М 06 – широкий автобан по 2 полосы в каждую сторону, с кучей отелей и кафешек.
г. Ровно – архитектурных достопримечательностей мало, решили объехать. Старинный город Дубно заинтересовал сохранившимся в хорошем состоянии замком 15 века.
Под г. Дубно в селе Тараканово сохранился Таракановский форт, построенный в 19 веке как часть оборонительных сооружений на границе России и Австрии. Форт представляет собой бетонно-земляное укрепление, выполненное с применением кирпича, цемента, бутового раствора, чугунно-литейных деталей, из которых составлены фермы перекрытий и герметичные двери, входы, лазы. В центре четырехугольного в плане форта находилась двухэтажная казарма для хозяйственных, складских и жилых помещений гарнизона, который состоял из артиллерийской роты и штата коменданта форта. По периметру трапециевидной в плане казармы проходила полигональная по форме воинская улица, отделявшая ее от безопасных казематов, которые опоясывали эту улицу. Безопасные казематы поддерживали насыпь главного крепостного вала. На крепостном валу находилась огневая позиция, которая состояла из брустверов для пушек, банкеток для стрельцов и тыльных траверзов наверху крепостного вала. Между ними располагался вал ганг – путь для перемещения орудий. В гожевой (тыльной) части форта находился прикрытый путь через главный ров, куда при необходимости выдвигался из специальных казематов металлический мост... Главный ров – сухой – был укреплен эскарповой и контрэскарповой стеной. На контрэскарповой стене располагались боевые бетонные казематы – кофры на исходном северном, западном и южном углу. Внешний земляной вал сделан пологим и у его подножия проходил внешний или, как называют его военные инженеры, передовой ров, укрепленный металлической решеткой. Подземные казематы были предназначены для боевых действий, для жилищ, хозяйственных помещений, складов, лазарета, операционной, дезкамеры, морга, туалетов, колодцев и бака для воды. В казематах безопасного типа могло размещаться 800 человек. Все они были снабжены вентиляцией и отоплением. В форте была устроена канализация, водопровод, специальная установка для сжигания нечистот. Все подземные помещения были освещены электричеством. В пороховых погребах электропроводка и лампы забраны в изоляционные материалы. В 1899 г. форт был телефонизирован, как и многие другие крепости на западных границах России. К 1900 г. форт использовался как крепость–склад. По причине большой концентрации войск на юго-западной границе недалеко от Дубно царское правительство придерживалось ошибочного мнения, что юго-западное направление менее опасно, чем северо-западное и центральное направления театра военных действий. Очевидно исходя из этого, форт был упразднен, но не разрушен, а превращен в военную тюрьму, что стало причиной своеобразного казуса в военной истории: форт в 1915 г. был оставлен русскими войсками, но занят и использован австрийскими. Форт был занят между серединой и концом сентября 1915 г. Разрушения форта произошли летом 1916 г. во время Брусиловского прорыва на юго-западном фронте, а также во время боевых действий Первой конной армии против белополяков. В период после первой мировой войны форты закрытого типа утратили свое прежнее значение и рассматривались только как ключевая позиция от того или другого участка фронта. В 60–х гг. XX века делались попытки Министерством торговли и штабом Прикарпатского военного округа приспособить форт под складские помещения, но из-за влажности и испарений хранение было невозможно. Здесь действительно очень интересно — двух-трехэтажные подземные коридоры, казематы, на стенах которых до сих пор сохранились надписи конца XIX века. Правда, недра форта таят в себе и немало опасностей. Здесь и колодцы-ловушки, и неразорвавшиеся боеприпасы, и заминированные тоннели... Так что перед посещением форта подумайте, стоит ли вам идти в его подземелья. Ну а если вы все-таки решитесь туда пойти, то обязательно запаситесь мощным фонарем, напарниками и освободите у себя в душе место для массы впечатлений. (Использованы материалы сайта: www.fortification.ru).
На подъезде к форту подошел местный паренек и предложил провести экскурсию. После непродолжительных сомнений мы согласились и не пожалели об экскурсоводе. Два часа хождения по форту с открытым ртом от увиденного и услышанного произвели огромные впечатления. Экскурсовода зовут Владимир, его тел. 0937347454 (мобильный).
Далее по трассе М 19 — г. Тернополь — трассе М 19 – трассе Н 18 — г. Бучач, где и заночевали.
День 2-й. Утром продолжили дорогу в Карпаты.
Возникла идея остановиться в селе Ворохта, где мы еще не были. Само село очень понравилось своим колоритом, старинными мостами. Остановились в отеле «Ворохта», представляющем собой туристический комплекс, где можно записаться на экскурсии (активный отдых, культурный), взять напрокат снаряжение, покататься на лошадях, а также вечером представляется культурно-развлекательная программа.
День 3-й. Проснувшись утром и увидев синее небо и яркое солнце, очень обрадовались. Но градусник за окном показывал температуру -25° С и как-то нас остудил :). Кататься на лыжах в такую холодрыгу не очень хотелось, поэтому было решено прокатиться посмотреть на гору Говерлу.
Температура воздуха поднимается очень быстро, через 2 часа было -10°С. А к 16 часам +3°С.
Далее нас ждал Буковель со своими горнолыжными склонами.
День 4-й. Следующий день также посвятили Буковелю.
Во второй половине дня возникла идея проехать на водопад Гук. Особого впечатления замерзшая вода не произвела, ожидали большего.
День 5-й. Опять Буковель.
Вторую часть дня катались на внедорожниках по дорогам для лошадей с санками :))
День 6-й. Накатавшись на лыжах, решили продолжить автопутешествие. Путь лежал дальше по трассе Н 09 через Яблуницкий перевал в Закарпатье.
Лента дороги извивалась по живописным селам и городам Закарпатья.
Перед с. Деловое необходимо пройти паспортный контроль для въезда в приграничную зону. Далее дорога идет по границе с Румынией.
За контрольным пунктом останавливаемся сфотографироваться на географическом центре Европы. Рядом находится колыба-кафе-музей, куда очень рекомендую зайти. Такого разнообразия старинных вещей, собранных в одном месте( все стены, колонны и потолок) видеть еще не приходилось.
Дорога привела нас в город Хуст, где интересовали развалины очередного замка.
Город Мукачев встретил булыжной дорогой, на которой еще умудрились наложить лежачих полицейских. К живописному замку на горе можно подъехать вплотную к воротам. Замок в очень хорошем состоянии и впечатляет своими размерами.
День 7-й. Утром, выйдя на улицу, поняли: путешествие закончилось. Погода не радовала — туман, дождь, снег, ветер. Даже не хотелось выходить из машины. Экскурсию по городу Львову отложили на более приятное время года. Решено ехать домой. По дороге вдали увидели замок возле городка Олеско и памятник конной армии Буденного.
ИТОГИ: Огромная масса впечатлений от увиденного. Очень понравился Таракановский форт и экскурсия по нему! Рекомендуем! Поразило хорошее состояние памятников войны Второй мировой. Пройдено 2000 км (заправка РБ – 45 литров; заправка Украина — 70 литров). Необходимо менять GPS, т.к. на обратной дороге отказался работать.
Максим Алексеенко
Комментариев нет