5-6 ноября был выполнен выезд на Ольманские болота.

Цели и задачи: планировалось въехать от деревни Букча через реку Ствига в центр болот. Там походить радиалки или пройти через болота, от острова к острову, максимально близко к части болот, обозначенных на карте как непроходимые.

 

Погода благоприятствовала

 

Вот и болота во всей ширине!

 

Но даже такую простую дорогу надо просматривать :(

 

Пообедали на границе областей, связь мобильная только с капота :)

На границе областей вырыт пруд, есть скамейка и даже остатки шлагбаума. Лес уничтожен пожаром, вероятно в годы засухи 2014—2015 годов. Под тушение, наверное, пруд и вырыли. Дальше дорога стала ощутимо хуже.

После обеда началось...

Первое применение лебёдки. Нормально вылезли, надеялись, дальше будет проще.

Просмотр дороги

Дороги по возможности старались просматривать, катающиеся здесь ЗИЛ-131 местами укатали дорогу в набор колеин.

Конец дня

Вечером остановились у реки, заглушили двигатель —  и навалилась эта осенняя, ольманская, заклыдывающая уши тишина. Потребовал тут же на капоте налить, т.к. устали все, кроме, наверное, ребенка. Он успел и поспать по «дороге», счастливчик.

Трек первого дня (красный)

Задумка по выходу к Ствиге полностью удалась, только и он такой дороги не ожидал.

Утро на Ствиге

 

Завтрак под дубами

Дальше у нас был небольшой переезд до брода, где чуть не случилось страшное. Мы «немного» утопили машину. Даже ушёл за помощью. Повезло — встретил лесников на УАЗе, мужики заглянули под капот, поцокали, проверили пальцами где вода и сказали — это и это откинь и заводи! И он завёлся! Ура. Ещё мужики сказали: «а этим бродом уже даже ЗИЛы не ездят». Так что повезло нам.

Ну мы и решили — уже хватит, едем домой.

Ствига у брода

 

Трек второго дня до брода


Останки старого моста

 

И опять болота в своей ширине

 

Выезд из леса на Теребличи

 

Знаки они повсюду

 

 

Н-да, а был приличный мост

 

Вот такие эти места :)

Итоговое видео:

 

Итоги: пешком походили мало, машину из болот вывели :), попробовали с Сашей внедорожного автотуризма. Интересно и занятно.

 

Михаил Радивончик