О формате велопоездки «Припятская восьмерка».

Идея такой велопоездки существовала у меня со школьных лет. Практическая реализация проекта стала возможна 2 года назад, после того как я влился в коллектив турклуба «Ориентир» и со знакомством с фанатом велосипеда Александром Шлягой. Его мгновенное одобрение идеи, участие в первой поездке 2019 года, снятый и размещенный в соцсетях ролик привели к появлению новых желающих проехать маршрутом «ПВ». В этом году в анонсе мероприятия добавилось слово «традиционная». Так что это такое —  «Припятская восьмерка»? Бревет — не бревет, хотя элементы присутствуют (прохождение контрольных точек в заданное время — паромы), веломарафон — не веломарафон, хотя скоростных участков много и их можно проходить в соревновательном режиме, велопоход — не велопоход, хотя на маршруте есть интересные объекты и время на их осмотры, присутствуют также элементы приключенческих гонок — движение по грязи и возможное преодоление бродов с ориентированием в пойме Припяти. Все в одном флаконе. Такой Велотреш, мероприятие со спортивным уклоном, требующее хорошей физической, технической и тактической подготовки участника.

Участники «Припятской восьмерки 2020».

 

На старте 05:15 6 июня 2020 года

 

Состав команды получился из шести человек. Так как особых требований к участникам не было (предварительная регистрация), на старте могли появиться дополнительные велолюбители. Согласно любезно изготовленным Варей Радивончик стартовым номерам:

  1. Олег Петрушенко.
  2. Саша Шляга, мой напарник по велопоездкам, с которым я смело могу ехать по самым сложным маршрутам в любую погоду (по грязи, песку и бездорожью, преодолевать с велосипедом на руках колючие заросли).
  3. Слава Хорошавин. Это благодаря его желанию «Припятская восьмерка 2020» состоялась. Он сумел вновь разжечь во мне азарт к мероприятию. Слава сильный бегун и велосипедист.
  4. Саша Середа. Ультрамарофонец, человек, который служит для меня примером в мире бега. Мероприятие с его участием пропустить не позволительно.
  5. Денис Касьянчик. Своими упорством и терпением, проявленными во время велопоездки, заслужил глубокое уважение.
  6. Виталий Кривошей. Представитель из города Гомеля. Самый подготовленный из всех нас к длительным велопоездкам человек. Именно он задавал нам темп движения, в результате чего к 6 этапу мы подошли с опережением графика на 1 час.

Команда сильных веломаньяков!

Ход «Припятской восьмерки 2020»

Несмотря на ранний старт, все участники явились без опозданий,  в полной готовности, и под напутственные слова Михаила Радивончика группа ровно в 5.20 выехала на маршрут. На старте нас также поддерживал Василий Мышковец. Отсутствие интенсивного автомобильного движения, несильный боковой ветер, затяжные скоростные спуски сразу настроили нас на высокий темп движения. С погодой нам повезло на 100%. Дождя не было весь день. А  может наш маршрут в форме восьмерки позволял нам обходить грозовые участки стороной? К парому подошли за 35 минут до отправления. Было достаточно времени поесть и отдохнуть. Некоторые ребята впервые переправлялись на пароме и интересовались стоимостью билета на паром. Нам повезло. Мы проехали «зайцами».

Петриков встретил нас солнечной погодой и колокольным перезвоном, разносившимся над пойменными лугами Припяти.

Запланированный мною к посещению магазин, начинал работу в 9.00. Ожидать его открытия мы не стали, так как запасы еды и воды наши были еще большими. Из Петрикова выезжали по проезжей части, с мигающими белыми фонарями. Город оборудован системой обозначенных велодорожек. К сожалению, они местами очень узкие, часто прерываются пересекаемой проезжей частью и не позволяют групповое движение велосипедистов с требуемой скоростью. Петриков понравился нам своим опрятным видом центральных улиц, площади, храмов. Удивил городской стадион, с уложенным современным покрытием беговых дорожек. К парому Снядин прибыли в 9.20. Отправление парома в 10.00. Приходится опять отдыхать  кушать и общаться друг с другом.

Заповедник встретил нас грязью на дороге. Как и в прошлый раз, эта грязь подействовала на меня как катализатор, и я ушел в отрыв от группы. Через 2 км началась дорога по нефтепроводу, на которой приходилось лавировать между лужами. Выехав на асфальтированную дорогу под д. Хлупин, сделали небольшую остановку, чтобы привести себя и велосипеды в порядок. После Озеран повернули на север, в сторону Житкович. С этого момента ветер частично стал нашим помощником. Виталий, Слава и оба Саши ушли в отрыв. Я и Денис ехали с меньшей скоростью. По новому мосту в третий раз пересекли за сегодняшний день реку Припять. В Житковичи, на место обеда около магазина «Доброном» прибыли в 13.25, проехав со старта 135 км. Хорошо пообедав и отдохнув, где-то через час мы продолжили свой путь. На участке до Ляскович уже я совместно с Виталием задавал скорость движения в 26 км/ч. На этом этапе начала проявляться усталость у Дениса. На привале в Лясковичах решили сбавить темп и не разгоняться. Однако перед Петриковом группа опять разделилась на две части. В магазине не оказалось питьевой воды, соседний магазин был закрыт, и с надеждой пополнить запасы воды по пути мы выехали из города. Участок дороги Петриков — Конковичи приятен для езды на велосипеде и характеризуется затяжными спусками, как правило, попутным ветром, малым количеством машин. Под Птичью группа вновь распалась. Я и Виталий уехали вперед, а Саша Шляга повел остальных на «штрафной круг». До этого момента мы ехали с опережением графика на 1 час. На станции Птичь посетили Евроопт, поужинали, отдохнули. Впереди нас ждал 6 этап. Этап с почти полным отсутствием асфальтированных дорог. Денис устал, в придачу на его велосипеде  были узкие колеса. На мое предложение сойти с маршрута и доехать до Калинкович на дизеле он ответил категорическим отказом. Выехав на шестой этап, мы пересекли реку Птичь по железнодорожному мосту и свернули на огневую группу. Трое из нашей команды впервые познакомились с уникальным для фортификации Беларуси сооружением. Дальнейший наш путь я проложил вдоль железнодорожного полотна, так как любимые мои тропинки на д. Беседки в этом году перепаханы в противопожарную полосу. В дальнейшем произошла авария с моим падением. На небольшом спуске с насыпи я, не правильно оценив изгиб дороги и не соблюдая безопасную дистанцию до едущего впереди Виталия, ускоряюсь. Внизу спуска меня начинает заносить на Виталия, и я, чтобы не допустить столкновения, резко поворачиваю руль вправо. В результате велосипед резко останавливается и выбрасывает меня и содержимое корзины на песок. Звездочки в глазах и хруст песка во рту были моими ощущениями в эти секунды. Опасения что колесо велосипеда стало квадратным не подтвердились, и, отделавшись только легким испугом и вымазавшись в песке, я продолжил путь. На этом участке Слава и Саша Середа ехали с Денисом. Я и Виталий периодически уезжали вперед. В д. Рудня Горбовичская въезжали в темноте, при свете фонариков. Вдоль реки Неначь, через Пхов мы выехали на мост через Припять и без остановки в подъем по ул. Рыжкова направились к финишу.

Финишировали ровно в 23.00, четко по плану (удивительное совпадение). Все уставшие, но довольные успешно пройденным испытанием благодарили  и поздравляли друг друга.

 

На финише, после 257,1 и 11 часов и 57 минут

 

В дальнейшем я и Виталий поехали в Калинковичи на жд вокзал. Виталий остался на вокзале ожидать дизель до Гомеля на 4 утра. Я решил использовать редкий шанс проехать расстояние в 300 км, ведь мне до этого не хватало только 16 км. Чувствуя, что силы крутить педали у меня еще есть, беру дома дополнительные фонари и еду в сторону Шиич, до 10 км и обратно. Итого мой личный пробег составил 305 км.